Дети Хакасии ответят на вопросы викторины, посвящённой 25-летию Конституции Хакасии

Почти два месяца карантина показали нам, что режим самоизоляции вовсе не означает, что мы изолированы от всего мира. Мы продолжаем общаться, следить за событиями и жить, насколько это возможно, полной жизнью. 25 мая 1995 года, на основе Конституции Российской Федерации, принята Конституции Республики Хакасия. Сектор культурно-досуговой деятельности Центра культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева предлагает отметить 25-летие этого знаменательного события в режиме онлайн и ответить на вопросы викторины «Имею право и должен».

Главной составляющей частью основного Закона нашего государства являются права и обязанности граждан. Именно с ними мы, в первую очередь, знакомим наших детей. Сегодня мы предлагаем вниманию родителей викторину о правах ребёнка. Сказочные сюжеты, которые вы можете обсудить вместе с детьми, помогут им разобраться в своих правах и обязанностях, а игровые элементы сделают ваше общение с ребёнком не только полезным, но и занимательным.

Начать мы вам советуем именно с игры.

Игра «Да и Нет»

Взрослый задаёт вопросы, а ребёнку следует быстро отвечать только «Да» или «Нет».

– Наша страна называется Россия? (да)

– Республика Хакасия – часть России? (да)

– Имеет ли человек право жить в своём доме и быть там хозяином? (да)

– Можно ли без разрешения хозяина войти в его дом? (нет)

– Можно ли человека обращать в рабство? (нет)

– Можно ли бить ребёнка? (нет)

– Имеет ли право человек подать в суд на обидчика? (да)

– Может ли человек путешествовать по всей стране? (да)

– Может ли поселиться в другом городе? (да)

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? (да)

– Может ли человек владеть имуществом? (да)

– Имеет ли человек право рассчитывать на пенсию в старости? (да)

– Можно ли запретить человеку выбрать работу по душе? (нет)

– Защищает ли закон мам и детей? (да)

Викторина о правах ребёнка с участием сказочных героев

Какие права сказочных героев были нарушены в этих сказках: 

  1. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….  (неприкосновенность)
  2. Лиса, выгнавшая из дома зайца, нарушила его право на ….  (жильё)
  3. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на….  (собственность)
  4. В сказке, когда Лиса съела Колобка, она нарушила его право на…. (жизнь)
  5. Мачеха, заставляющая Золушку трудиться день и ночь и не пускающая её на бал, нарушила право падчерицы на…(отдых)

Какими правами воспользовались следующие сказочные герои:

 

  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободу передвижения)
  2. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ….  (труд)
  3. Буратино, отправившийся в школу со своей азбукой, собирался осуществить своё право на… (образование)

Помогите сказочным героям отстоять свои права:

  1. Когда Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», что должен ответить Колобок, защищая свои права?  (Не имеешь права посягать на мою жизнь!)
  2. Когда Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить», как должна была ответить Маша, защищая свои права?  (Не имеешь права лишать меня свободы!)
  3. Что должен был сказать Буратино Карабасу-Барабасу, когда тот подвесил его на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению!)

Игра «Волшебный сундучок»

Заранее сложите упоминающиеся ниже предметы в красивую коробку и скажите ребёнку: «Посмотри, сказочная Фея оставила нам какой-то волшебный сундучок.  Давай посмотрим, что там и вспомним, какие права человека напоминают эти предметы».

Из коробки по очереди достаются предметы, а ребёнок называет права человека, которые они символизируют.  

  1. Свидетельство о рождении. (Право на имя)
  2. Сердечко. (Право на заботу и любовь)
  3. Домик. (Право на жильё)
  4. Машинка (Право на имущество, право на свободу передвижения)
  5. Заклеенный конверт. (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
  6. Букварь. (Право на образование)
  7. Игрушечные утенок и утка. (Право ребенка быть вместе с родителями)

Игра «Имею право и должен»

Права тесно связаны с обязанностями. Взрослый называет право, а ребёнок должен назвать связанную с этим правом обязанность.

 

— Право на образование – обязанность хорошо учиться

— Право на уважение и неприкосновенность личности – обязанность уважать других людей и их права, в том числе сверстников и тех, кто младше

— Право на заботу взрослых членов семьи – обязанность слушаться родителей и помогать по дому. 

Игра «Разрешается-запрещается»

Взрослый читает стихи, ребёнок заканчивает их, говоря «Разрешается» или «запрещается».

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

Если ребёнка похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел — лечиться,
Это — (разрешается).

Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить —
Это (разрешается).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/11/17/azbuka-moih-prav-viktorina-dlya-mladshih-shkolnikov

Возрастная категория 6+

Предыдущая статьяФестиваль творчества среди людей с нарушениями зрения в Хакасии посвятили 75-летию Победы
Следующая статьяКонкурс текстов и музыки гимна «Тун пайрама» в Хакасии продлится до 22 июля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, оставьте комментарий
Введите ваше имя


доступен плагин ATs Privacy Policy ©